Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
 


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

Дневник > 18. Корреспонденция, беседа на ради...  26 декабря 2012 г. 23:17:48


18. Корреспонденция, беседа на ради...

vadimka229284 26 декабря 2012 г. 23:17:48
 18. Корреспонденция, беседа на радио.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Беседа в вк. 22 февраля 2012 г. 238Uran
Беседы об искусстве 28 марта 2011 г. Komori Kiri
беседа с самим собой... 14 июля 2010 г. Cheshire of Halloween...взломана
vadimka229284 26 декабря 2012 г. 23:17:56 постоянная ссылка ]
 Корреспонденция в некоторой степени схожа с заметкой, но в ней обобщения и выводы являются обязательными и за-
нимают больше места. Здесь и само событие может быть освещено более подробно, но, главное, большое внимание уделяет-
ся причинам и последствиям, что делает её более продолжительной по времени – она занимает в эфире две–три минуты.
Корреспонденция, так же как и заметка, чаще всего выступает как элемент составных передач – новостных выпусков,
обозрений и др. Нередко корреспондент отправляет в редакцию и заметку, и корреспонденцию. Редакция может выбирать
способ освещения события в зависимости от имеющихся условий. Скажем, сразу по совершении события можно выпустить
заметку, а в еженедельном обозрении использовать уже корреспонденцию.
В корреспонденции допустимо включение фрагментов с выступлением участников события, а также сохранение естест-
венных шумов. Однако делать это надо осторожно, так как может произойти сбой темпа и ритма передачи.
Текст корреспонденции, как правило, читает автор, что придаёт убедительность сообщаемой информации, ведь он яв-
ляется очевидцем или даже участником события. Это имеет особенное значение, так как в современных СМИ отчётливо раз-
вивается явление персонификации, когда зритель получает информацию от хорошо знакомого ему человека.
Комментарий содержит материал, посвящённый подробному рассмотрению конкретного события, проблемы. Инфор-
мационная составляющая в нём минимальна, львиную долю времени занимает рассмотрение причин, возможных последст-
вий, интересов затрагиваемых сторон и т.п. Причём этот материал представляет собой мнение одного человека – комментато-
ра-специалиста. Им может быть, например, учёный, занимающийся данной проблематикой и умеющий выступать перед мик-
рофоном и камерой; корреспондент, если он специализируется в этом вопросе. Во всяком случае, автор комментария должен
хорошо разбираться в вопросе. При этом комментарий вполне может содержать фрагменты записи с людьми, придерживаю-
щимися другой точки зрения. Но всё же превалирует мнение автора. Комментарий может выступать и как самостоятельная пе-
редача и как составная часть других – обозрения или выпуска новостей.
Особой разновидностью его является оперативный комментарий. Он отличается, в силу малого времени на его подго-
товку, несколько менее глубоким анализом, ограничиваясь тем, что для готовящего его является совершенно бесспорным и
очевидным. Более глубокий анализ требует некоторого осмысления и потому значительно большего времени. Оперативный
комментарий необходим для выпусков новостей, где в первую очередь важна оперативность. Естественно, дефицит времени
на подготовку (порой час–два) определяет высокие требования к автору комментария: он должен, что называется, постоянно
держать руку на пульсе освещаемых событий и уметь почти на ходу формулировать свои размышления.
Комментарий может быть также событийным и проблемным. Первый посвящён конкретному событию, другие события
затрагиваются, только если это необходимо для анализа актуального события. Второй затрагивает именно проблему, хотя и
масштабную, и в него может быть включено несколько событий, относящихся к обсуждаемой проблеме.
Оперативный комментарий длится от одной до четырёх минут, в то время как другие его разновидности могут дости-
гать десяти минут и более.
Беседа представляет собой как бы смесь коллективного комментария и интервью. Интервью ведёт журналист, а на во-
просы, которые он ставит, отвечают приглашённые им специалисты. Они могут также высказываться по вопросам, заданным
другим участникам. При подготовке беседы автор определяет круг вопросов, которые должны быть рассмотрены, необходи-
мых специалистов, причём на конкретный вопрос основной ответ даёт конкретный человек, но и все остальные получают
полный список вопросов и тоже готовы принять участие в его раскрытии. Возможно приглашение специалистов с разными
точками зрения, но в этом случае возникает опасность превращения беседы в другой жанр – дискуссию.
В начале беседы ведущий вводит слушателей/зрителей­ в суть обсуждаемой темы, представляет участников и в даль-
нейшем, поставив вопрос, предоставляет слово кому-то из гостей.
В этом жанре журналист может выступать в двух ипостасях. В одном случае он практически не принимает участия в
собственно обсуждении проблемы, выступая в качестве модератора, задача которого – следить за очередностью выступле-
ний. В другом случае журналист сам участвует в обсуждении. Но при этом он должен сам разбираться в проблеме на уровне
специалиста высокого класса.
По ходу беседы ведущий должен разъяснить аудитории возможные труднопонимаемые понятия.
В заключение беседы ведущий подводит краткий итог, резюмируя то, что прозвучало в эфире.
Беседу на радио можно считать в известной степени аналогом телевизионного выступления в кадре. Имеется в виду бе-
седа журналиста со слушателями. Она, как и выступление в кадре, представляет собой «диалогичный монолог» журналиста саудиторией. Это монолог, который строится так, чтобы создать ощущение участия слушателей в разговоре. Для этого широ-
ко используются риторические вопросы, прямые обращения к слушателям и т.д. Автор, готовя передачу, старается поставить
те вопросы, которые, по его мнению, должны задать слушатели, и строит беседу в соответствии с этим.
Иная ситуация возникает, если в студии установлены телефоны, по которым слушатели могут задавать вопросы сами.
Это требует очень высокого уровня подготовки, широкой эрудиции, умения быстро сориентироваться и на ходу построить
текст ответа.
В любом случае при подготовке к эфиру следует тщательно изучить вопросы, задаваемые в письмах в редакцию и под-
готовить тезисы ответов на них. Целесообразно также иметь с собой некоторые записи, конспекты, которые можно будет
просто посмотреть по ходу эфира.
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Дневник > 18. Корреспонденция, беседа на ради...  26 декабря 2012 г. 23:17:48

читай на форуме:
==
Привет всем, у меня отличный план п...
Дайте psd для анимации...
пройди тесты:
Таой парень из СФ
Turn Me On |Yaoi|
Вы задали вопросы персонажам из Тёмного...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх